Четверг
04.03.2021
20:50
Приветствую Вас Гость
RSS

МБДОУ "Золотой ключик"         с.Покровское
Главная Регистрация Выход        
ODULE_NAME$ »
Меню сайта

Администрация

Госуслуги

Библиотека

ЦВР

Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129

Наш опрос
Почему Вы выбрали наш детский сад?
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект для одаренных воспитанников

МБДОУ «Золотой ключик» с.Покровское

"Лесенка успеха"

 

Руководитель проекта : Демянюк О.М

 

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Нормативно – правовая база проекта.
  3. Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.
  4. Методы диагностики в ходе реализации проекта.
  5. Планируемые результаты.
  6. Основные направления реализации проекта
  7. Основные этапы реализации проекта.
  8. Мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта
  9. Список литературы.
  10. Приложения.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2017 – 2019 учебный год.

 

1. Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

В.Вернандский

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.

В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Неслучайно популярными стали слова известного психолога К. Роджерса (1987) о том, что " если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества". ДОУ, не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства.

Эти дети отличаются от других:

  • Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;
  • Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;
  • Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;
  • Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть включены родители, социальные институты, общественность.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2017 - 2019 учебный год.

Цель проекта: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей среднего и старшего дошкольного возраста с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой, интеллектуальной

психомоторной (спортивной), музыкальной одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

Тип проекта- долгосрочный

Вид проекта- педагогический

Срок реализации - 2 года

Участники : ст.воспитатель , воспитатели групп, педагог-психолог, муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, дети средней и старшей групп, родители

2. Нормативно – правовая база программы.

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

- Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ;

- Основные положения «Декларации прав ребенка», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ № 1756 – р от 29 декабря 2001 г.;

3. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4. Методы диагностики в ходе реализации программы:

- наблюдения;

- беседы;

- педагогическая диагностика;

- изучение продуктов детского творчества;

5. Планируемые результаты.

- создание банка данных «Одаренные и талантливые дети»;

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, интеллектуальной, музыкальной, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

 

Этапы реализации проекта

Срок: сентябрь -декабрь

АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель этапа: идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

Виды деятельности: наблюдение, беседы, измерение выраженности креативности, анкета способностей ребенка (для родителей и педагогов, социометрические исследования, анкетирование профессиональной позиции педагога.

Итог этапа:

1. Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника (ноябрь-декабрь)

2. Создание базы данных одаренных и талантливых детей (в течении реализации проекта);

Срок: весь период реализации проекта

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Цель этапа: повышение психологической компетенции участников педагогического процесса.

Виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с педагогами и родителями по итогам исследований; родительские собрания.

Итог этапа: 1. Создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей.

Срок: январь 2017-май 2019

РАЗВИВАЮЩИЙ

Цель этапа: гармоничное развитие талантливых детей.

Виды деятельности: Индивидуальные и подгрупповые занятия с одаренными детьми . Занятия по развитию эмоционального мира ребенка.

Итог этапа:

Мониторинг эффективности работы с детьми и построение перспективы дальнейшей работы. Участие в конкурсах, соревнованиях, марафонах, олимпиадах всероссийского и международного уровня.

 

Организация деятельности ДОУ по развитию одаренных детей

^ 1.Проект «Лесенка успеха»

Ожидаемый результат:

 

  1. Повысится качество образовательных услуг: рост результатов образовательного процесса, приближение его к оптимальному уровню (по итогам диагностики).

  2. Расширится спектр и качество дополнительных образовательных услуг оказываемых дошкольникам.

  3. Увеличится количество детей, занятых в дополнительном образовании МДОУ.

  4. Повысится процент участия дошкольников в творческих конкурсах и их результативность.

  5. Повысится активность и заинтересованность педагогов в непрерывном самообразовании и повышении квалификации: повысится процент участия педагогов в конференциях, семинарах.

  6. Расширятся внешние связи ДОУ.

  7. Обогащается предметно-развивающей среды, которая создает и воспроизводит условия для развития и обучения детей с разносторонними способностями, «одаренных» детей.

  8. Будут разработаны методические рекомендации по выявлению и развитию детской одаренности в условиях ДОУ для педагогов.

 

2021 год

Наши ЮПИД

Казачий д/сад

http://rating-web.

Телефон доверия

Наши друзья

РУО

"НОК"

Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Поиск

Друзья сайта