17 января для педагогов детского сада был подготовлен и проведен мастер-класс на тему "Нетрадиционные техники рисования". Старший воспитатель Демянюк О.М познакомила педагогов с техникой рисования мыльными пузырями и ниткографией. Мастер-класс проведен с целью оказания помощи педагогам по овладению определенными знаниями о том или другом виде нетрадиционных техник рисования.
Олеся Михайловна сказала о том, что в нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. И на мастер-классе была продемонстрирована совсем новая техника рисование мыльными пузырями. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Педагоги научат детей рисовать не только красками, карандашами, но и подкрашенной мыльной пеной и ниткой. На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставится возможность экспериментировать - смешивать краску с мыльной пеной.
Педагогом -психологом Роменской Т.Н перед мастер-классом был проведен групповой тренинг, который преследовал следующие цели и задачи:
- Профилактика психического здоровья, посредством саморегуляции при признаках профессионального «выгорания», развитие внутренних способностей по стабилизации психоэмоционального состояния, улучшение внутреннего самочувствия;
- Формирование группового пространства;
- Повышение представлений о собственной ценности, значимости, формирование положительной Я-концепции;
- Сплочение группы, углубление процессов самораскрытия, активизация процессов самопознания.
Татьяной Николаевной применялись следующие виды упражнений и техник:
- Дыхательная гимнастика;
- Универсальная нейрогимнастика,рекомендуемая к применению для взрослых и детей («Кнопка мозга» - балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия);
- Упражнение«Цвет настроения»,игра «Посудомоечная машина»(развитие и понимания внутреннего самочувствия, состояния «здесь и сейчас», выявление и коррекция стрессогенного фактора,сплочение коллектива).
|