В детском саду продолжает осуществляться работа по развитию профессионально-педагогической деятельности,целью которой является формирование индивидуального стиля творчества, синтезирующего личностно-деловые качества и свойства в опытно-экспериментальном процессе, создающего условия для профессионального самосовершенствования педагогов-воспитателей. Одной из форм трансляции педагогического опыта является образовательная деятельность, в которой отрабатывается пошаговый алгоритм изучения системы работы автора.
Так, 31 января педагогом-психологом, Роменской Т.Н., был подготовлен и проведен мастер-класс на тему «Обрядовые традиции Донского казачества. Старинные женские ремесла: изготовление ароматов и снадобий». Интегрированное (лекционно-практическое) занятие состояло из двух блоков. В первом педагоги узнали о редких исторических фактах духовной культуры и быта Донских казаков. В частности, речь шла о женских обрядовых традициях. Во втором практическом блоке осуществлялось обучение изготовлению разнообразных ароматов.
Небольшая историческая справка имела следующее содержание. Донские казаки, расселявшиеся на территории нашего района, являлись хранителями древнерусских обычаев и традиций. В системе религиозных взглядов особым образом совмещались язычество и православное христианство, что придавало им нравственную силу и гордость. Таким образом, духовная доминанта, быт, религиозная система казаков рассматривалась как один из вариантов народного христианства. Известно, что в период освоения и расселения по территории Неклиновского района семей казаков большое значение оказывало влияние природных ресурсов нашего края, культурные обычаи пришлого народа. Так, функция женщины заключалась не только в воспитании детей и ведение домашнего хозяйства, но и в том, что жена и мать должна была научиться беречь и хранить свою семью, поддерживать ее здоровье, оберегать дом и ухаживать, несмотря на тяжелейший труд, за своим внешним видом. Ароматы использовались в момент ритуального очищения казачьего жилища от всего темного (читалась молитва, дымились масла, изготовленные из полевых трав), а снадобья из тех же травяных, цветочных, древесных масел использовались при излечение от недугов и хворей. Таков был народный менталитет и духовная культура женщин-казачек, мужья которых долгое время служили или были на войне. Поэтому в творческой лаборатории были воссозданы и актуализированы давно забытые знания древних ремесел. Ароматы и снадобья изготавливались педагогами на природной основе пчелиного воска и маслосодержащих компонентов, а также на химической основе спиртосодержащих компонентов,смеси минеральных масел и парафина.Педагоги с большим интересом и увлечением воссоздавали то ремесло, которое со временем постепенно утратилось и забылось.
|