22 марта 2019 года в институте имени А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) прошла VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта», организованная кафедрой общей педагогики. Педагоги нашего детского сада старший воспитатель Демянюк О.М. и воспитатель Сафонова А.С. стали участниками конференции.
В этом году для участия в конференции было подано 602 заявки от ученых и практиков: 478 участников из Ростовской области; 93 участника из 13 регионов РФ: Мурманской области, Чеченской республики, Северной Осетии, Ставропольского края, Краснодарского края, Москвы, Волгограда, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского округа, Ямало-Ненецкого АО и др.; 29 участников – из стран ближнего и дальнего зарубежья (ЛНР, ДНР, Франции, Германии, Болгарии, Израиля, Швеции, Казахстана, Чехии, Ирана и др.)
На пленарном заседании с докладами выступили: директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» доктор политических наук, канд. филол. наук, доцент Голобородько Андрей Юрьевич; профессор кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (г. Ростов-на-Дону) Оганян Татьяна Борисовна; доцент кафедры начального образования ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Кондрашова Зоя Михайловна; руководитель региональных образовательных проектов «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва) Бальков Андрей Борисович; доцент кафедры музыкального педагогического образования ГОУ ВПО «Донецкий педагогический институт» Минасян Наталья Григорьевна; директор начальной школы имени Христо Ботева (г. Пловдив, Болгария) Иван Пенев.
В условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО на конференции был обобщен опыт работы и систематизированы основные направления взаимодействия дошкольных образовательных организаций (ДОО) и образовательных организаций начального общего образования (ОО НОО) в контексте целевой стратегии – обеспечения преемственности стандартов ФГОС ДО и ФГОС НОО на уровне целевых ориентиров и требований к результатам образования; содержательной тактики – создания преемственных линий проектирования структуры и технологий реализации образовательных программ – основной образовательной программы дошкольного образования и основной общеобразовательной программы начального общего образования; результативной реализации непрерывного образования на смежных уровнях (дошкольного и начального общего), обеспечивающих непрерывность развития ребенка на основе ведущих видов деятельности (игры и учебной деятельности), социальной ситуации развития, основных новообразований дошкольного и младшего школьного возраста, отражающих субъектную позицию обучающихся.
|