Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.
Каждый ребенок должен почувствовать важность того, что он делает. Помочь ему в этом призвано создание развивающей предметно-пространственной среды, а именно центров экспериментирования. В каждой группе детского сада создан центр экспериментирования, где ребята проводят исследовательскую деятельность.
Воспитатель Лесихина Алёна Сергеевна с ребятами провела увлекательный опыт с водой: «Почему вода прозрачная?». Цель эксперимента выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дети бросали в прозрачную воду и в окрашенную краской воду ракушки, камушки. Наблюдали, где видно камушки, а где нет. Сделали с ребятами вывод: чистая вода прозрачная потому, что в ней видны все предметы.
Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
|