ФГОС - система основных параметров , которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающий общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по его достижению.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно ознакомиться на сайте 2013/11/25/doshhttp://www.rg.ru/k-standart-dok.html.
Стандарт написан для всех участников образовательного процесса :педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности, социальных партнеров.
Целью Стандарта является:
-Повышение социального статуса дошкольного образования;
-Обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования;
-Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения;
-Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня
дошкольного образования.
Стандарт выдвигает три группы требований:
К структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
К результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
На основе Стандарта и с учетом примерных программ дошкольного образования, в дошкольной организации будет разработана своя основная образовательная программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,индивидуальных психических и физиологических особенностей.Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведения промежуточной и итоговой аттестации детей. Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, представляющих собой личностные качества, которые должны выступить основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и обеспечить психологическую готовность ребенка к школе.
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности должны стать : продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская и др. каждому виду детской деятельности будут соответствовать определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. Стандарт не допускает использования учебно-дисциплинарной модели образования в ДО