Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни.
В воспитательном процессе МБДОУ «Золотой ключик» с.Покровское немалое место уделяется теме безопасности, которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит.
Так, взрослые должны знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей.
Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
- применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своей улицы.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
В своей работе воспитатели используют:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- наглядно-иллюстративный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детская художественная литература;
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.
С этой целью используются:
- наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
- родительские собрания, беседы с участием педагогов;
- совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Ролики Безопасное колесо вы можете просмотреть ЗДЕСЬ